Топливная система Common Rail, ее преимущества

13.02.2020

В Европе одни из самых жестких правил и требований, предъявляемых к экологичности двигателей, особенно дизельных. С недавних пор, для снижения расхода топлива и снижения количества отработанных газов, выбрасываемых дизелем в атмосферу, многие автоконцерны стали использовать на своих автомобилях системы Common Rail. Итогом установки этой системы, стало приведение транспортных средств к стандарту по экологии Евро-4, Евро-5 и выше снижению расходов на топливо и повышение мощности двигателя.

Особенности системы Common Rail

Если взглянуть на принцип работы Common Rail, то можно найти много общего с системой распределения подачи топлива, которая применялась на первых типах дизельных двигателей машин, в которых форсунки при определенном давлении открывались и подавали топливо. В «Коммон Рэйл» уже электрика регулирует подачу топлива через форсунки.

ТНВД (топливный насос высокого давления) нужен для нагнетания топлива под высоким давлением в топливную систему, при этом электронный блок управления дизеля контролирует момент впрыска. Форсунки регулируют время начала впрыска, их количество и объем горючего за цикл.

Преимущества и недостатки системы

Если в 2008 году этой системой были оборудованы 24% автомобилей, то через 8 лет уже 83% были оборудованы этой системой, это вызвано несомненными достоинствами этой системы.

  • снижение расхода горючего до 15%, а сам мотор увеличивает мощность до 40%;
  • понижение уровня шума и самой вибрации силового агрегата, несмотря на увеличение крутящего момента;
  • повышение экологичности силового агрегата и его соответствие действующим стандартам по экологии;
  • лучшая работа техники в режиме холостого хода и на малых оборотах, за счет того, что подача горючего теперь не зависит от количества оборотов коленчатого вала;
  • за цикл подачи топлива, оно подается несколькими порциями, сгорая при этом полностью;
  • сама система проще классических механических форсунок и выше ремонтопригодность.

Разумеется, есть и недостатки:

  • конструкция форсунок более сложная, чем классические и ресурс у них меньше их;
  • весьма высокие требования к качеству топлива, что проблема в российских реалиях;
  • при разгерметизации хоть бы одного элемента, система выходит из строя.