Почему не запускается дизельный двигатель

09.02.2021

Ранее дизельными моторами оснащалась лишь спецтехника. Сегодня силовые агрегаты данного типа успешно используются и в легковых машинах. Для владельцев транспортных средств с дизельным двигателем стал актуальным вопрос – почему мотор не может завестись и что делать в критической ситуации? Пояснения дают специалисты автосервиса.

Как работает дизельный двигатель

Механизм функционирует следующим образом:

  • под высоким давлением в полость цилиндра подается воздух;
  • происходит впрыскивание порции топлива;
  • разогретый воздух способствует воспламенению горючего.

Солярка подается в камеру сгорания через форсунки, распыляющие ее до мелкодисперсионной консистенции, за счет чего топливо более равномерно распределяется и быстрее горит. Пространство дополнительно до температуры вспышки прогревают свечи накаливания.

Почему не заводится мотор: причины

Не можете запустить двигатель? Стоит изучить информацию о самых распространенных причинах возникновения неисправности.

Горючее и температура воздуха

Похолодание – главный враг дизельного топлива. Снижение температуры воздуха приводит к увеличению вязкости горючего. У некоторых видов топлива смена агрегатного состояния происходит уже при минус 10 градусах, более морозоустойчивые виды густеют при – 40. Заливая зимой летнюю солярку, автовладелец столкнется с неприятностью: образованием кристаллов, которые закупорят топливные шланги, не позволяя жидкости полноценно поступать в камеру внутреннего сгорания.

Как с этим бороться:

  • ставить машину в теплый гараж;
  • добавлять специальные присадки;
  • слить из бака топливо и заменить его на более качественное, подходящее сезону;
  • установить подогреватель в топливный бак.

На качество горючего также негативно влияет попадание в солярку конденсата, который образовался в результате перепада уличной температуры. Вода в топливном баке оседает на дно, замерзает, загрязняет фильтры сепаратора. Устранение проблемы возможно своими силами – достаточно слить и заменить содержимое бака.

Свечи накаливания

Главная задача свечей накаливания – прогрев камеры до температуры, достаточной для воспламенения горючего. Одновременная поломка одного или более элементов сделает запуск двигателя автомобиля невозможным. В холодное время года следует обязательно проверять их исправность, а также следить за работоспособностью реле и блока управления свечами.

Неисправности в топливной системе

Частая проблема – засорение и выход из строя форсунок. Это происходит из-за попадания мелких частичек грязи или пыли. Если водитель заметил черный или синий выхлоп, есть необходимость показать авто специалистам. В сервисе проведут проверку компрессии в цилиндрах, а также протестируют свечи зажигания.

Обязателен осмотр форсунок. Их вынимают и проверяют с помощью специального оборудования. Неисправность определяют по некоторым признакам:

  • мотор заводится, но быстро глохнет при этом из выхлопной трубы идет темный дым – форсунка засорена частично;
  • при раскручивании коленчатого вала никакого выхлопа нет – горючее в форсунки не поступает вообще.

Точную причину проблем с запуском определит только специалист.

Советы специалистов

Мастера автосервиса отмечают, что большая часть проблем с нестабильной работой двигателя обнаруживается лишь при холодном запуске движка. Некоторые же неисправности можно видеть только при комплексной компьютерной диагностике. Предварительно же причину поломки можно определить по следующим признакам:

1.     При осмотре выхлопов наблюдается выход газа цвета:

  • сизого – говорит об испарении топлива, не успевающего сгорать из-за излишнего разогрева элементов двигателя (может быть спровоцировано снижением компрессии, износом форсунок или свечей накаливания, неполадками с ТНВД);
  • черного – в камеру выброшено слишком много горючего или в смесь не поступило достаточно воздуха для возгорания (свидетельствует о неполадках с инжектором или воздушным фильтром).

2.     Важно понимать, в какой именно момент не завелся дизель. Проблемы с холодным и прогретым силовым агрегатом обычно вызваны разными причинами:

  • если запустить двигатель не получается в холодном режиме, то это возможно из-за некачественного топлива, попадания воды в бак, низкой компрессии, плохо заряженного аккумулятора;
  • если двигатель не запускается в горячем режиме, то не помешает проверить работоспособность плунжерной пары, датчика температур и форсунок.

Не занимайтесь ремонтом авто самостоятельно, чтобы не столкнуться с дополнительными проблемами. Привлечение автомехаников позволить гораздо быстрее определить поломку и ликвидировать ее без негативных последствий.

 

Заявка на диагностику и ремонт

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!