Основные неисправности дизельных двигателей

28.03.2020

Дизельные двигатели считаются исключительно надежными и долговечными в эксплуатации. Но, как и для всех механизмов, необходимо соблюдать правила пользования и технического обслуживания дизеля.

К быстрому износу двигателя приведут: срыв сроков замены масла и фильтров, масло плохого качества, езда на повышенных оборотах в течение длительного времени. А если не выполнена рекомендация по замене ремня ГРМ – то при его разрыве ремонт может понадобиться капитальный, и этот дорогой ремонт будет исчисляться не одной тысячей долларов.

Если вы собираетесь приобрести автомобиль, бывший в эксплуатации, требуйте от продавца подтверждения истории обслуживания. Если ее нет, то будет сложно установить правдивость состояния двигателя. В противном случае цена на автомобиль должна быть снижена как минимум на стоимость ремонта дизельного двигателя. Как проверить износ поршней дизеля в момент покупки?

Отсоедините шланг вентиляции маслокартера и посмотрите: усиленного выхода картерных газов в месте отсоединения шланга быть не должно. Как, впрочем, и из открытой крышки масляной горловины. Обнаружение интенсивного выхода газов говорит о том, что двигатель нуждается в капительном ремонте.

Топливную систему можно проверить на испытательном стенде, сканер не даст точного результата.

Наиболее часто встречающиеся неисправности дизельных двигателей:

  • повышенный расход топлива;
  • шумность двигателя выше нормы;
  • повышенная дымность двигателя;
  • снижение мощности и тяги;
  • затруднённый запуск двигателя;
  • запах дизельного топлива в салоне.

Причины неисправностей могут быть разными, для их устранения необходимо делать диагностику двигателя и топливной системы.

Крайне важно соблюдать рекомендации и регламент качественного технического обслуживания дизельного двигателя, ведь некачественный ремонт и низкокачественные запчасти могут стать причиной ещё большей неисправности. И повлекут более значительные траты на дальнейший ремонт.