
28.03.2020
Дизельные двигатели считаются исключительно надежными и долговечными в эксплуатации. Но, как и для всех механизмов, необходимо соблюдать правила пользования и технического обслуживания дизеля.
К быстрому износу двигателя приведут: срыв сроков замены масла и фильтров, масло плохого качества, езда на повышенных оборотах в течение длительного времени. А если не выполнена рекомендация по замене ремня ГРМ – то при его разрыве ремонт может понадобиться капитальный, и этот дорогой ремонт будет исчисляться не одной тысячей долларов.
Если вы собираетесь приобрести автомобиль, бывший в эксплуатации, требуйте от продавца подтверждения истории обслуживания. Если ее нет, то будет сложно установить правдивость состояния двигателя. В противном случае цена на автомобиль должна быть снижена как минимум на стоимость ремонта дизельного двигателя. Как проверить износ поршней дизеля в момент покупки?
Отсоедините шланг вентиляции маслокартера и посмотрите: усиленного выхода картерных газов в месте отсоединения шланга быть не должно. Как, впрочем, и из открытой крышки масляной горловины. Обнаружение интенсивного выхода газов говорит о том, что двигатель нуждается в капительном ремонте.
Топливную систему можно проверить на испытательном стенде, сканер не даст точного результата.
Наиболее часто встречающиеся неисправности дизельных двигателей:
- повышенный расход топлива;
- шумность двигателя выше нормы;
- повышенная дымность двигателя;
- снижение мощности и тяги;
- затруднённый запуск двигателя;
- запах дизельного топлива в салоне.
Причины неисправностей могут быть разными, для их устранения необходимо делать диагностику двигателя и топливной системы.
Крайне важно соблюдать рекомендации и регламент качественного технического обслуживания дизельного двигателя, ведь некачественный ремонт и низкокачественные запчасти могут стать причиной ещё большей неисправности. И повлекут более значительные траты на дальнейший ремонт.