Основные неисправности дизельных двигателей

09.03.2021

Автолюбители предпочитают транспортные средства с дизельными двигателями несмотря на небольшую разницу в стоимости бензина и солярки. Это обусловлено рядом преимуществ в виде небольшого потребления, долговечности и непритязательности двигателя, меньшей зависимостью от условий климата, с учетом заправки агрегата качественным топливом по сезону.

Но эксплуатация самых надежных дизельных агрегатов в чрезвычайной среде температурных перепадов, давления и вибраций нуждается в обслуживании и ремонте. В результате трения экстремальные режимы эксплуатации разрушают вращающиеся части, деформируют детали. Неисправности влекут за собой поломку других взаимозависимых элементов, если:

  • нарушена эксплуатационная и техническая регуляция техобслуживания агрегата;

  • используется некачественное топливо;

  • проводится неквалифицированный уход и ремонт;

  • устанавливаются не оригинальные детали и запчасти на базе авторазборок.

Двигатель работает до возникновения критической поломки, которая устраняется только в ходе капитального ремонта или путем замены агрегата.

Семь болезней дизельного мотора

  1. Разрывается ремень ГРМ.

  2. Нарушается топливный впрыск.

  3. Ломается элемент турбины и турбокомпрессора.

  4. Не хватает масла.

  5. Выходят из строя свечи накала.

  6. Ломается ТНВД.

  7. Изнашивается силовое оборудование.

Представляем детальное исследование каждой неисправности и предшествующих симптомов.

Порвался ремень – разнос цилиндров

Двигатель любого типа оснащается приводным ремнем газораспределительного устройства, которое по регламенту должен периодически меняться, как и деталь, выдерживающая повышенную механическую нагрузку. Разрыв невысокого по стоимости ремня влечет за собой выход из строя дорогостоящих клапанов и поршней цилиндров.

При разрыве ремня ГРМ невозможно запустить агрегат. В случае запуска с поврежденным ремнем слышится стук и резко падает тяга потому, что еще неповрежденная система клапанов и поршней идет в разнос. В таких случаях автомобиль нужно доставить в сервис на эвакуаторе. В сервисе двигатель разберут и продиагностируют.

При визуальном обнаружении разрыва ремня до того, как мотор запущен, диагностика все равно нужна. Неизвестно, когда произошел разрыв и как это отразилось на клапанах.

Зачастую поломки дизельных моторов связаны с проблемами в форсунках. Основная причина — в некачественном топливе, содержащем воду, серу и другие примеси. Разрушение происходит под воздействием едких сернистых соединений, разрушающих материал форсунок. Это выливается ранней коррозией, утечкой топлива, масла и опасным падением мощности агрегата. Разрушенные форсунки не ремонтируются, комплект меняется полностью, что совсем недешево. Чтобы сберечь форсунки, заправка автомобиля должна осуществляться на проверенной АЗС, также не стоит нарушать очередность смены топлива в летнее и зимнее время.

Неисправный турбонаддув

Частая поломка турбонаддува в дизельных моторах связана с серьезной механической нагрузкой при регулярных экстремальных режимах (скорость вращения 130 оборотов в минуту), которая в неблагоприятных условиях разрушает как турбину с турбокомпрессором, так и все силовое оборудование.

Также проблемы возникают в случае внезапного выключения турбированного двигателя. Эксперты советуют после остановки переводить механизм на холостые обороты, и только через некоторое время — выключать.

Чтобы не ремонтировать турбины и компрессоры, прислушивайтесь к своей технике, поскольку в 70% случаев они не подлежат ремонту. Если на предельных оборотах падает мощность, появляются лишние шумы и машина вибрирует, чтобы не допустить полного разрушения — глушите двигатель и эвакуатором доставьте технику в «Дизель Техник».

Утечка масла

Смазочно-охлаждающие жидкости не допускают перегрева и преждевременного износа трущихся деталей. Через какое-то время в контурах циркуляции масла снижается герметичность, это приводит к утечке.

Недостаток смазки связан с повышением уровня масла в картере и перегревом мотора. Своевременное обращения в сервис для выявления неисправности поможет избежать серьезных проблем.

Замена масла, независимо от марки машины и агрегата предусматривается после пробега 8-10 тысяч км.

Свеча в полнакала

В случае неисправности свечей накала возникают сложности с запуском дизельного мотора. Проблемой могут стать некачественные изделия или их несвоевременная замена (после 100 тысяч км). В этом случае причину легко найти и устранить. Неисправные свечи не вызывают критических поломок двигателя: он просто не заводится.

ТНВД

Сердцем дизельного агрегата служит топливный насос высокого давления. Он впрыскивает топливную смесь в цилиндры. Степень поломки ТНВД выражается в слабой тяге или в ее отсутствии.

Это редкий вид поломки, но ТНВД не подлежит ремонту. Для продолжительной и безупречной работы желательно заменить на оригинальный, а установку доверить специалистам.

Естественный износ

Дизельные моторы старше пяти лет обрастают комплексом проблем, включая огрехи эксплуатационного характера и естественный износ звеньев двигателя

При обращении в нашу компанию по вопросам, связанным с диагностикой, регулярным обслуживанием или ремонту мы предоставляем:

  1. Диагностические услуги в полном объеме с применением современного электронного оборудования.

  2. Ремкомплекты в широком диапазоне и запасные части для любых моделей и дизельных моторов, которые встречаются в России.

  3. Своевременную доставку деталей от дилеров заводов производителей.

  4. Оперативность качественного ремонта новейшим слесарным, грузоподъемным и компьютерным оборудованием.

Дизельный двигатель нуждается в профилактике неисправностей, которые легко предупреждаются, чем устраняются. И то и другое требует высококлассного технического оснащения, профессионализма и ответственности. Сервис «Дизель Техник» всегда поможет в трудной ситуации.

Заявка на диагностику и ремонт

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!